Перейти на карту мира (главную страницу)... Перейти на региона мира... Контакты с администрацией сайта...

Египет

Древний Египет

Эллинистический и римский периоды

Христиане-гностики первых веков. Тексты

"Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь.

Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас,

- они не умирают и не являются – сколь великое вы переживёте?

                                         (Наг-Хаммади, "Евангелие от Фомы").

В 1945 году в селении Наг-Хаммади, Египет, были открыты рукописные книги древних христиан, изготовленные из традиционных для Египта папирусов.

Египет Файюмский портрет женщины, I—III века.

Египет. Фаюмский портрет

женщина, I—III века..

Кодексы Наг-Хаммади были составлены в начале IV в. н. э., однако сами тексты были созданы в I—III вв. н. э. – во время жизни Христа и апостолов.

Библиотека состоит из 12 кодексов и нескольких листов из 13-го кодекса. Сейчас они хранятся в Коптском музее Каира.

 

Евангелие от Филиппа

10.

Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга.

Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. Поэтому каждый будет раздвоен в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, - цельные, вечные.

11.

Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что бренно, и тот, кто слышит слово "Бог", не постигает того, что прочно, но постигает то, что бренно.

Также подобным образом в словах "Отец" и "Сын", и "Дух Святой", и "жизнь", и "свет", и "Воскресение", и "Церковь", и во всех остальных - не постигают того, что прочно, но постигают бренное, если только не познали то,что прочно. Имена, которые были услышаны, существуют в мире для обмана. Если бы они были в зоне, их не называли бы в мире и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют предел в эоне.

12.

Единственное имя не произносится в мире - Имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего. Это - имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если бы Он не облачился во имя Отца. Те, кто обладает этим Именем, постигают Его, но не произносят Его. Те же, кто не обладает Им, не постигают его. Но истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен. Истина едина, она является множеством, и так ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество.

13.

Архонты пожелали обмануть человека, ибо увидели, что он - одного происхождения с воистину хорошими вещами. Они взяли имя хороших и дали его дурным, дабы путем имен обмануть его и привязать их к дурным вещам. И после этого, если они делают им милость, они заставляют их отделиться от дурных и помещают среди хороших, тех, которых они знают. Ибо они желали взять свободного и сделать его своим рабом навеки.

14.

Те, которых приносили идолам в жертву, - приносили им в жертву живыми. Когда же их принесли в жертву, они становились мертвыми. Человека принесли в жертву Богу мертвым, а Он стал живым.

15.

До пришествия Христа не было хлеба в мире. Как в раю, где был Адам, было много деревьев, пищи животных, не было зерна, пищи людей. Человек питался, как животные. Но когда пришел Христос, Совершенный Человек, Он принес хлеб с неба, чтобы человек питался пищей человека.

16.

Египет Файюмский портрет мужчины, I—III века.

Египет. Фаюмский портрет

мужчина, I—III века.

Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух Святой втайне совершал все через их посредство, как он желал. Истину, ту, которая существует изначала, они сеют повсюду. И многие видят ее, когда сеют ее, но лишь немногие видят ее, когда убирают ее.

19.

Иисус - имя скрытое. Христос - имя открытое. Поэтому Иисус не существует ни в одном языке, но Его имя - Иисус, как Его называют. Христос же: Его имя по-сирийски - Мессия, а по-гречески - Христос. Вообще все остальные народы обладают им по языку каждого из них. Назареянин - это открытое из того, что скрыто.

20.

Христос имеет все в самом Себе: и Человека, и Ангела, и Тайну, и Отца.

21.

Те, кто говорит, что Господь умер изначала и Он воскрес, заблуждаются, ибо он воскрес изначала и Он умер. Если некто не достиг воскресения вначале, он не умрет. Бог жив - тот уже будет мертв.

22.

Не спрячут предмета большой ценности в дорогом сосуде, но часто мириады, которые не счесть, бывали брошены в сосуд стоимостью в ассарий. Подобным образом с душой: предмет ценный, она заключена в презренное тело.

23.

Есть некоторые, кто боится воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит плоть, - те обнаженные. Те, кто разденется, чтобы быть обнаженным, - те не обнаженные. Ни плоть, ни кровь не могут наследовать Царствие Божие. Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас. А каково то, что будет наследовать? Это то, что принадлежит Иисусу и Его крови. Поэтому Он сказал: "Тот, кто не будет есть Моей плоти и пить Моей крови, не имеет жизни в себе. Какова Его плоть?

Его плоть - Логос, а Его кровь - Дух Святой. Тот, кто получил это, имеет еду, и питье, и одежду. Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что эта плоть не воскреснет. Итак, оба они ошибаются. Ты говоришь, что плоть не воскреснет. Но скажи мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что дух во плоти, и также свет сей есть во плоти. Логос - сей другой, который есть во плоти, ибо,что бы ты ни сказал,- ты ничего не говоришь помимо плоти. Надо воскреснуть в этой плоти, ибо все в ней.

24.В этом мире те, кто надевает одежды, - избранные по одеждам. В Царствии Небесном одежды избранные у тех, кто наложил их на себя водой и огнем, которые очищают все место.

25.

Открытое - через открытое, скрытое - через скрытое. Существуют некоторые вещи, скрытые, - через открытое. Есть вода в воде, есть огонь в помазании".

 

 

Гром. Совершенный ум

Я послана Силой.

И я пришла к тем, кто думает обо мне.

И нашли меня

среди тех, кто ищет меня.

Смотрите на меня те, кто думает обо мне! Те, кто слушает, да слышит меня!

Те, кто ждал меня, берите меня себе.

Терракотовая скульптура, Исида, Египет, II век.

Терракотовая скульптура.

Исида, Египет, II век.

И не гоните меня с ваших глаз!

И не дайте, чтобы ваш голос ненавидел меня, ни ваш слух!

Да не будет не знающего меня нигде и никогда!

Берегитесь,

не будьте не знающими меня!

Ибо я первая и последняя.

Я почитаемая и презираемая.

Я блудница и святая.

Я жена и Я дева.

Я мать и дочь.

Я члены тела моей матери.

Я неплодность, и есть множество ее сыновей.

Я та, чьих браков множество, и Я не была в замужестве.

Я облегчающая роды

и та, что не рожала.

Я утешение в моих родовых муках.

Я новобрачная и новобрачный.

И мой муж тот, кто породил меня.

Я мать моего отца и сестра моего мужа, и он мой отпрыск.

Я раба того, кто приготовил меня.

Я госпожа моего Отпрыска.

 

Тексты Наг-Хаммади

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100