В Индии суннизма придерживается около 80% мусульман.
Слово "Сунна" означает "образец". Так называются в исламе рассказы о поступках и высказываниях пророка Мухаммеда. Они - образец, которому должна следовать мусульманская община в целом и каждый мусульманин. Поэтому Сунна пророка, запечатленная в свидетельствах о ней - хадисах, считается важнейшей частью вероучения и почитается вслед за Кораном как основа основ, источник сведений о том, какое поведение угодно Аллаху.
В исламе признано шесть наиболее авторитетных сборников хадисов, созданных в IX- X вв.
В суннизме в 8-9 вв. сложилось несколько толков (араб. мазхаб, буквально «путь»), расходящиеся между собой в применении правовых норм ислама и в понимании обрядовой практики.
Главными из них являются четыре: ханифитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский, названные по именам их основателей.
Все четыре мазхаба считаются суннитами в одинаковой мере «правоверными»; для всех четырёх незыблемым остаётся авторитет исторических основ мусульманского права – Корана и Сунны. По существу разногласия между мазхабами касаются пределов применения в правосудии логических, рациональных методов.
Ханифиты большое значение личному мнению, основанному на здравом смысле, допускают использование обычного права и законодательных актов светской власти.
В правовой системе шафиитов наибольшую роль играет «согласное мнение» («иджма») авторитетных законоведов-богословов.
Маликиты выступают за буквальное истолкование Корана и Сунны.
И наиболее фанатичны ханбалиты – придерживаются крайнего буквализма в толковании Корана, признают под «иджма» лишь единодушное мнение соратников Мухаммеда, но не позднейших авторитетов.