Перейти на карту мира (главную страницу)... Перейти на региона мира... Контакты с администрацией сайта...
Индонезия

Общие сведения

Карта

Погода

Полезная информация

История страны

Природа

Население

Яванская культура

Национальная кухня

Праздники

Как добраться в индонезию. Виза

Безопасность

Валюта

Уровень цен

Туристические центры

Достопримечательности

Ява

Природа

Население

Достопримечательности

Бандунг

Богор

Боробудур

Джакарта

Джокьякарта

Прамбанан

Суракарта

Традиции и культура бадуй

Традиции и культура тенггеров

Традиции и культура яванцев

Суматра

Природа

Традиции и культура батаков

Традиции и культура минангкабау

Достопримечательности

Сулавеси

Природа

Бугисы и макасары

Тораджи

Калимантан

Природа

Банджары

Даяки

Ибаны

Каяны

Малые Зондские острова

Бали

Население

Традиции и культура балийцев

Хинду-бали

Достопримечательности

Денпасар

Батур

Клунгкунг

Пура Танат Лот

Пура-Бесаких

Убуд

Другие достопримечательности

Ломбок

Сасаки

Достопримечательности

Сумба

Сумбава

Тимор

Природа

Население

Атони

Флорес

Население

Достопримечательности

Молуккские острова

Альфуры

Амбон

Амбонцы

Достопримечательности

Буру

Буруанцы

Кайели

Серам

Природа

Население

Вемале

Хальмахера

Достопримечательности

Тернатцы

Новая Гвинея

Природа

Птичья голова (Чендравасих)

Эдемский сад

Население

Достопримечательности

Посольства и другие адреса

Ресурсы сети

Фотогалерея

Индонезия

Достопримечательности

Малые Зондские острова

Бали / Традиции и культура балийцев

Бали. Танец кечак."Жемчужиной из жемчужин" называют в Индонезии Бали. Этот небольшой остров славится необычайно яркой национальной культурой своего населения.

Образ жизни

Ростом балиец немного выше яванца, кожа его чуть светлее; женщины балийки стройнее яванок, чему способствует распространённый на Бали обычай ношения грузов на голове.

Основное занятие балийца - рисоводство.

Спускающиеся террасами по склонам гор рисовые поля-савахи - наиболее примечательная часть балийского пейзажа.

Балийцы занимаются, кроме того, животноводством, птицеводством, а также выращиванием растений для светских и религиозных праздников.

Каждая усадьба - это комплекс зданий под двускатными соломенными или пальмовыми крышами.

Бали. Природа. Рисовые поля на берегу океана.На участке находится несколько жилых построек: для хозяина и хозяйки дома, их детей, родителей; хозяйственных сооружений. Все постройки свайные.

Самое почитаемое место - семейный храм, посвящённый духам предков и богам, кроме того, есть ещё несколько святилищ и жертвенников.

Общинная организация на Бали сохранилась значительно лучше, чем на Яве; называется она также деса.

Для неё характерно наличие многих подразделений, выполняющих строго определённые функции.

Важнейшую роль играет субак - традиционная организация владельцев савахов, пользующихся водой из одного общего источника и совместно решающих все вопросы землепользования и орошения.

Для балийцев характерно чувство солидарности. Оно особенно проявилось в системе взаимопомощи - "готонг-ротонг".

Люди. Балийки.Это система общественных повинностей, к которым относятся тяжёлые работы на рисовых полях, строительство домов, помощь безработным, ремонт общественных зданий, сбор средств нуждающимся семьям, сиротам и старикам.

Сохраняется сословно-кастовая система - тривангса, слившаяся с местной системой титулов.

Семья малая. Имущество наследует младший сын. Распространены кросскузенные браки.

Кухня

Основная пища балийца - рис с приправами. Едят свинину, домашнюю птицу, фрукты.

Деликатесом считается мясо кабанов, летучих мышей, крупных ящериц. Употребляют в пищу различных насекомых.

Традиционная одежда

Балийцы почти повсеместно носят батиковые каины и саронги, хотя сами батик не выделывают, а ввозят его с Явы.

Традиционно верхняя часть тела у мужчин и женщин обнажена, но в последнее время женщины постепенно оставляют этот обычай. Девушки нередко носят волосы распущенными. Используют много украшений - серьги цилиндрической формы, цветы и прочее.

Праздничные наряды удивительно торжественны: здесь и парча, и батик, и шёлк, и драгоценные украшения, и традиционные крисы; на головах у женщин - короны и диадемы из цветов.

Религия

Бали - один из не многих очагов индуизма в Индонезии. Балийский вариант индуизма принято называть - хинду-бали.

Бали. Люди. Театральные маски демонов.У балийцев поклонение богам пришедшим из Индии - Шиве, Брахме, Вишну и другим - сосуществует с поклонением силам природы (отцу-небу, матери-земле, богине риса), почитанием духов предков и верой в демонов.

На Бали все имена и атрибуты Вишну перешли к Шиве, в культ вошли многие буддийские элементы.

Балийские храмы - а их на небольшом острове более 20 тысяч - это прежде всего место празднеств; при храмах есть труппы професиональных танцовщиц.

Жизнелюбие и чувство слияния с природой проявляется даже в похоронных обрядах балийцев.

Балийцы кремируют умерших, полагая, согласно индуистскому учению о перевоплощении, что душа освобождается от бренного тела и очищается в огне. Затем душу ждёт новая жизнь, но уже в другой оболочке, причём характер нового воплощения души всецело зависит от земного поведения умершего.

Искусство

Пожалуй, мало где в мире искусство так органично входит в жизнь народа, как у балийцев.

Едва ли не каждый балиец - танцовщик, музыкант, резчик.

Люди. Бали. Кечак.Одно из самых неповторимых зрелищ — балийские танцы с множеством исполнителей в национальных костюмах. Это театрализованные представления, общий смысл которых основан на вечной борьбе «добра и зла». Самые величественные и популярные из них — это массовый танец "Кечак" (Keсak) и "Танец криса", или "Баронг" (Barong-Kris).

«Кечак» танцуют около 150 исполнителей, иллюстрирующих эпизод из эпоса Рамаяна, где группа обезьян, под предводительством Ханумана, пытается спасти похищенную Ситу (Dewi Shinta) из когтей царя ракшасов Раваны.

В былые времена ритмичным повторением слова "кетьяк" мужчины доводили себя до состояния транса. Лишь сравнительно недавно обряд одержимости уступил место балету на темы "Рамаяны".

Больше похожий на психодраму, танец Баронг в прошлом имел значение особой очистительной от различных несчастий церемонии. Своё первозданное значение этот культ сохранил лишь в отдельных деревнях.

"Танец криса" - часть большой драмы, основанной на одной из индийских эпопей. В ней борются символы добра и зла, действие церемонии неотвратимо ведёт к столкновению этих двух могущественных сил. Главный персонаж драмы Баронг, представляет собой мистическое животное, похожее на льва, сражающегося со злой колдуньей Рангдой.

Оркестр - гамелан- задевает за живое звуками своих ксилофонов, музыка взывает не столько к чувствам, сколько к телу.

Сухое треньканье музыки всё сильнее бьёт по нервам зрителей. Актёры, исполнители драмы, раздражаются жутким смехом, хриплые голоса звучат устрашающе, лица искажают гримасы; персонажи больше смахивают на фантастических монстров.

В конце представления актёры от отчаянной внутренней борьбы бросаются всем телом на острие криса. Кинжал сгибается, но на теле не выступает ни капли крови!

Художественные ремёсла

Бали. Искусство Бонсай.Резьбой по камню и дереву украшены жилища и бесчисленные храмы острова. Резная деревянная скульптура балийцев - гордость многих музеев мира, как и балийская многофигурная и колористически яркая живопись.

Высокого уровня достигла художественная обработка металла, особенно изготовление крисов.

Кинжал-крис - это символ силы и могущества. Лезвие символизирует душу, ножны - тело. В прошлом оружейник пользовался большим общественным престижем: его звали "кьяй", то есть мастер, господин.Изготовление криса часто сопровождалось чтением эпических поэм. Кузнец был одновременно поэтом и шаманом.

Для изготовления часто использовалось метеоритное железо содержащее никель. На наковальне отбивали вместе две железных полосы, пока она не становилась однородной массой. После этого мастер с помощью мышьяка или уксуса вытравливал никель, и на лезвии выступал извилистый узор.

Изображение на крисе призвано усилить действенность оружия. Как правило, на лезвиие изображали змею.

Очень своеобразна особая балийская техника окраски тканей - "икат" ("узел"). Участки тканей не подлежащие окраске, собирают в узелки, обвязывают их влагонепроницаемыми растительными волокнами. Затем ткань красят. Края неокрашенных участков получают расплывчатые очертания из-за подтекания краски, а сама ткань становится бугорчатой.

© При использовании материала ссылка на сайт обязательна!

Отели Бали
Отдых на Бали
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100