Перейти на карту мира (главную страницу)... Перейти на региона мира... Контакты с администрацией сайта...
Индонезия

Общие сведения

Карта

Погода

Полезная информация

История страны

Природа

Население

Яванская культура

Национальная кухня

Праздники

Как добраться в индонезию. Виза

Безопасность

Валюта

Уровень цен

Туристические центры

Достопримечательности

Ява

Природа

Население

Достопримечательности

Бандунг

Богор

Боробудур

Джакарта

Джокьякарта

Прамбанан

Суракарта

Традиции и культура бадуй

Традиции и культура тенггеров

Традиции и культура яванцев

Суматра

Природа

Традиции и культура батаков

Традиции и культура минангкабау

Достопримечательности

Сулавеси

Природа

Бугисы и макасары

Тораджи

Калимантан

Природа

Банджары

Даяки

Ибаны

Каяны

Малые Зондские острова

Бали

Население

Традиции и культура балийцев

Хинду-бали

Достопримечательности

Денпасар

Батур

Клунгкунг

Пура Танат Лот

Пура-Бесаких

Убуд

Другие достопримечательности

Ломбок

Сасаки

Достопримечательности

Сумба

Сумбава

Тимор

Природа

Население

Атони

Флорес

Население

Достопримечательности

Молуккские острова

Альфуры

Амбон

Амбонцы

Достопримечательности

Буру

Буруанцы

Кайели

Серам

Природа

Население

Вемале

Хальмахера

Достопримечательности

Тернатцы

Новая Гвинея

Природа

Птичья голова (Чендравасих)

Эдемский сад

Население

Достопримечательности

Посольства и другие адреса

Ресурсы сети

Фотогалерея

Индонезия

Достопримечательности

Малые Зондские острова

Бали / Хинду-бали

Бали. Храм Таман Аюн в Менгви.Балийский индуизм или хинду бали сложился на основе традиционных общинных верований, обрядов и мифологии балийцев и религиозно-культовой системы древнебалийских княжеств, впитывавшей влияние индуизма и частично буддизма в основном через контакты с яванскими гос-вами Матарам, Кедири (VIII-XIII вв.) и главным образом Маджапахит (XIV-XVI вв.).

Адептов балийского индуизма насчитывается более 3 млн. чел. (балийцы и часть сасаков - "сасаки-бодха").

Отдельные элементы индуистской триады богов в балийском индуизме (балийский Санг Хьянг Тига, Санг Хьянг Тримурти) - Брама (Брахма), Висну (Вишну) и Сива (Шива), приспособлены к народной мифологии дуального космоса.

У балийцев и яванцев титул Санг (Сангьянг) обозначает божество, тот же, что у Шивы и Аллаха.

Почитание Тримурти окрашено культом манифестаций Шивы (Брахма-Шива соответствует Брахме, Садашива соответствует Вишну, Прамашива соответствует Владыке-Шиве - Ишваре).

Бали. Демон.Например, Брама и Батара Кала находятся в группе богов нижней (хтонической, демонической) ориентации; Батара Гуру (божества, соединившего черты Шивы и Будды), Крисна, Висну - в группе верхней (уранической) ориентации.

В земледельческой мифологии Шива - это Огонь (Брахма), который через пар становится Водой (Вишну) и оплодотворяет Землю (Пертиви), производя Рис (Шри).

Шива в аспекте Батара Гуру и Шивы-Сурьи почитается как бог солнца (брахманский церемониал Сурья-севана, восходящий, вероятно, к доиндуистскому культу солнца). Популярным аспектом Шивы является божество - дух священной горы Гунуг Агунг, аналога Махамеру, т. е. Великий Меру (на востоке Бали).

В основе 5-и 9-ричной космогонической систем балийской шайвасиддханты (соответствуют балийск. панча дэ-вата; дэва навасанга) - Шива (центр), Махадэва (запад), Вишну (север), Ишвара (восток), Брахма (юг) и другие манифестации Шивы.

Вместе с тем эти божества, а также Рудра, Шанкара, Шамбху и разновидности духов-бута (бхута) регулируют жизненные токи человека (микрокосма).

У балийцев известен культ верховного божества - Санг Хьянг Видхи (Санг Хьянг Тудух), воплощающего целостность космоса и единство мирового порядка и связанного с различными проявлениями Рудры-Шивы.

Теологическое представление об Абсолюте выражено также Санг Хьянг Сунья Сепи (от санскр. шунья). Наряду с этим балийская космогония содержит образ первоединого бога (Санг Хьянг Тунггал, Тинтья), породившего свет и тьму и через них все сущее и богов, в том числе Шиву.

Люди. Бали. Кечак.Ряд божеств балийско-индуистского пантеона (через образы храмовой скульптуры) олицетворял княжескую власть в культе династийных предков.

В цикле земледельческой обрядности выделяется культ Дэви Сри (Шри) как Матери Риса (Ибу Пади, Нини Пантун), божества плодородия, рисовых всходов и продовольственных запасов. Широко известны персонажи демонич. круга (бута, кала и др.). Обрядовая сторона индуистско-балийской религии характеризуется особой значимостью и разнообразием ритуалов жертвоприношения и очистительных (в т. ч. экзорцистских) церемоний, связанных с культом предков и богатством анимистических представлений (питра яднья (т. е. яджня), бхута яднья, мануса яднья). Огромную роль играет святая вода (тиртха). Обряд кремации, содержащий много самобытных черт, широко распространен.

Священники — брахманы (педанда сива, педанда бода) и более связанные с народной средой жрецы (сенггуху, пемангку) владеют огромным разнообразием ритуальных жестов, поз, заклинаний и ритуальных атрибутов индуистского и тантрийского толка.

Бали. Храм Ulun Danu в области Табанан.На Бали со времен средневековья существует чрезвычайно разветвленная и сложная (в основном трехуровневая) система общинных, семейно-родовых и общебалийских (включая бывшие княжеские) храмовых комплексов (пура) и часовен. Храмовый комплекс Бесаких на склоне священной горы Гунунг Агунг (восток Бали), основанный в IX-X вв., с XIII-XVI вв. до настоящего времени выполняет роль всебалийского культового центра. Очень многочисленны периодические обрядовые празднества (общинные, храмовые и др.).

Из отмечаемых по 210-дневному яванско-балийскому календарю выделяется «Одалан» (день освящения деревенского храма), «Галунган» (праздник главного храма), из отмечаемых по индуистско-балийско-яванскому 360-дневному календарю "Сака" обряды в честь Нового года (Ньепи).

Всебалийский праздник нового столетия «Эка Даса Рудра» (последний в 1979) связан с культом манифестаций Шивы-Рудры и жертвоприношениями.

© При использовании материала ссылка на сайт обязательна!

Отели Бали
Отдых на Бали
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100